Проект конкурсного задания «Мой вклад в антидементный план»
Проект может включать любую деятельность по организации выявления лиц с когнитивными нарушениями, организации кабинетов памяти или Школ родственного ухода. В качестве основного руководства может быть использована Комплексная междисциплинарная и межведомственная программа профилактики, раннего выявления, диагностики и лечения когнитивных расстройств у лиц пожилого и старческого возраста до 2025 г. (http://rgnkc.ru/spetsialistam/metodicheskie-materialy).
На сайте Школы также размещены Методические рекомендации по организации Школ неформального ухода, подготовленные Т.В. Исаевой, Л.Я. Желваковой и Е.В.Фроловой с участием Фонда «Старость в радость»
План проекта формируется в виде портфолио:
Портфолио должно быть представлено в формате презентации. Презентация должна содержать Цель проекта, его задачи, исполнителей, место выполнения.
В качестве примера предлагается описание портфолио проекта «Школа родственного ухода».
Презентация Школы родственного ухода должна содержать следующие разделы, отражающие направления работы школы ухода:
- Визитка Проекта (Эмблема, слоган);
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Место выполнения (регион, город, название учреждения, на базе которого создана Школа)
- Состав участников проекта.
- Действующие программы обучения (содержание, длительность в часах, организационные формы, система контроля);
- Меры, предпринимаемые Школой по повышению осведомленности о деменции, включая примеры методических материалов;
- Организация обучающих мероприятий по уходу за людьми, страдающими деменцией, в домашних условиях, включая примеры методических материалов;
- Организация обучающих мероприятий по организации безопасности людей , страдающих деменцией, включая обустройство дома, с примерами методических материалов;
- Организация обучающих мероприятий по предотвращению жестокого обращения с людьми, страдающими деменцией, включая примеры методических материалов;
- Организация обучающих мероприятий по особенности общения с людьми, страдающими деменцией, включая примеры методических материалов;
- Организация обучающих мероприятий по снижению психологической нагрузки на ухаживающих лиц, включая примеры методических материалов;
- Меры по организации доступа к техническим средствам реабилитации;
- Примеры информирования о предоставлении медицинских, психологических, социальных и юридических услуг;
- Организация обратной связи с людьми, проходящими обучение в Школе, с целью повышения качества работы и выявления потребности в программах школы;
- Организация сопровождения семей после окончания обучения в Школе
Пример портфолио проекта по организации скринингов когнитивных нарушений
Портфолио должно быть представлено в виде презентации, содержащей все разделы, отраженные в пояснительной записке.
Портфолио должно содержать Цель проекта, название его, задачи, место выполнения (регион, учреждение) и перечень исполнителей.
Пояснительная записка должна содержать статистические данные проекта, включая следующие сведения:
- Данные по количеству пациентов, которым был проведен скрининг
- Данные по количеству пациентов с выявленными когнитивными и функциональными нарушениями
- Не менее 3 клинических случаев и разработанные по ним программы ухода
- Разработанную внутреннюю инструкцию по проведению скрининга в данных учреждениях
- Литературный обзор, включающий до 20 статей, на тему диагностики когнитивных нарушений
Итоги конкурса будут подведены с 1 по 7 апреля. Проекты, поступившие после 7 апреля, для участия в конкурсе на рассматриваются.
Директор проекта Фролова Е.В.