АНО ИООЗ "Научная перспектива"

ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе «Организация Школы неформального родственного ухода в медицинских и социальных учреждениях Северо-Западного федерального округа»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе «Организация Школы неформального родственного ухода в медицинских и социальных учреждениях Северо-Западного федерального округа»

 

  1. Цель конкурса

Улучшение помощи людям с деменцией и членам их семей, повышение качества жизни и уровня психологического комфорта граждан пожилого возраста с когнитивными нарушениями, имеющих стойкие ограничения жизнедеятельности, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, путем обучения их родственников или лиц, осуществляющих за ними уход, навыкам социально-бытового, социально-медицинского, социально-психологического ухода и практическим навыкам; ,  распространение знаний о деменции среди населения.

2. Направление конкурса

Направление

Тематика направления

Школа родственного ухода

 

Оказание поддержки родственникам и лицам, осуществляющим уход (социальные работники, волонтеры): повышение осведомленности о деменции, обучение особенностям ухода в домашних условиях,

организация безопасности пациента с когнитивными нарушениями, предотвращение жестокого обращения,

особенности коммуникации с больными деменцией,

рекомендации по организация безопасного обустройства дома,

доступ к техническим средствам реабилитации,

рекомендации по снижению психологической нагрузки на ухаживающих лиц,

информирование о предоставлении медицинских, психологических, социальных  и  юридических услуг

 

4. Целевая группа конкурса

Родственники и лица, осуществляющие уход за людьми, страдающими деменцией.

Специалисты учреждений социального обслуживания. Волонтеры

 

5. Организаторы конкурса

5.1. Организаторами Конкурса являются Российская Ассоциация гериатров и геронтологов, Ассоциация «Союз медицинских профессиональных организаций», Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, АНО ИООЗ «Научная перспектива», БФ «Старость в радость», Проект «Мемини».

5.2. Организаторы:

5.2.1. Утверждают Положение о Конкурсе и осуществляют контроль за его соблюдением;

5.2.2. создают из числа своих представителей Оргкомитет Конкурса;

5.2.3. создают из числа своих представителей Конкурсную комиссию;

5.2.4. размещают информацию о Конкурсе на принадлежащих им интернет-ресурсах.

5.2.5. предоставляют участникам помощь в виде ( в случае наличия у организаторов) методических материалов, полиграфической продукции и прочее. Для получения материалов , необходимо присылать заявки на официальный адрес Оргкомитета конкурса: mednaukaspb@mail.ru

6. Оргкомитет конкурса

6.1. В оргкомитет входит по одному ответственному представителю от каждого из Организаторов конкурса.

6.2. Оргкомитет:

6.2.1. Осуществляет оперативное управление Конкурсом;

6.2.2. осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение Конкурса;

6.2.3. организует награждение победителей Конкурса;

6.2.4. устанавливает порядок и проводит регистрацию результатов Конкурса;

6.2.5. ведет анкеты участников и победителей Конкурса.

6.2.6. участвует в награждении победителей Конкурса.

 

7. Конкурсная комиссия

7.1. В Конкурсную комиссию  входит по одному ответственному представителю от каждого из Организаторов конкурса.

7.2. председатель Конкурсной комиссии  назначается общим решением Организаторов Конкурса.

7.3. Конкурсная комиссия:

7.3.1. Создается с целью анализа и оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, а также с целью подведения итогов конкурса.

7.3.2. осуществляет проверку работ участников Конкурса;

7.3.3. обеспечивает единство критериев отбора победителей Конкурса;

7.3.4. принимает решение об определении победителей конкурса путем голосования;

7.3.5. участвует в награждении победителей Конкурса.

 

8.Условия участия в конкурсе

8.1 Участниками  конкурса могут быть: учреждения поликлинической и консультативно-диагностической службы, центры медицинской профилактики, социальные учреждения, школы ухода, организованные НКО Северо-Западного федерального округа, а также представители от регионов, принявших участие в Конференции «Долговременный уход: фокус на деменцию»

 

9. Порядок проведения конкурса

9.1. Информация о проведении Конкурса и победителях будет размещена на сайтах Организаторов конкурса.

9.2. Сроки проведения конкурса с 01 декабря 2019-31 августа 2020

9.3. Сроки приема заявок на участие в конкурсе с 01 декабря 2019-31 августа 2020

9.4. Срок подведения итогов конкурса с 01 сентября 2020-01 октября 2020

9.4  Для участия в конкурсе необходимо пройти электронную регистрацию по адресу:

регистрация на Конкурс

или путем направления сведений об участнике ( название учреждения, регион, ФИО ответственного лица, телефон, e-mail) на официальный адрес Оргкомитета Конкурса: mednaukaspb@mail.ru

9.5. Комплект материалов необходимо присылать на официальный адрес Оргкомитета Конкурса: mednaukaspb@mail.ru

9.6. Награждение победителей пройдет на II Научно-практической Международной Конференции «Долговременный уход: фокус на деменцию»

 

10. Заявка (комплект материалов) на конкурс

10.1. В сроки проведения конкурса с 01 декабря 2019 по 31 августа 2020 участники должны прислать на официальный адрес Оргкомитета Конкурса «Справку о Школе родственного ухода» и «Портфолио школы родственного ухода».

10.2. Справка должна содержать следующие сведения:

10.2.1.  Официальное наименование Школы

10.2.2.   Учреждение, в котором открыта Школа

10.2.3.  Срок существования школы

10.2.4.  ФИО, контактные данные Руководителя

10.2.5.  Количество сотрудников

10.2.6.  Количество родственников, прошедших обучение

10.2.7.   Количество социальных работников, прошедших обучение

10.2.8.  Количество программ обучения по направлению работы с людьми, ухаживающими за лицами, страдающими деменцией.

10.2.9.  Название программ по направлению работы с людьми, ухаживающими за лицами, страдающими деменцией.

 

 

10.3.     Портфолио

10.3.1 Портфолио должно быть представлено в формате презентации.

10.3.2. Презентация должна содержать следующие разделы, отражающие направления работы школы ухода:

  1. Визитка Школы;
  2. Действующие программы обучения (содержание, длительность в часах, организационные формы, система контроля);
  3. Меры, предпринимаемые Школой по повышению осведомленности о деменции, включая примеры методических материалов;
  4. Организация обучающих мероприятий по уходу за людьми, страдающими деменцией, в домашних условиях, включая примеры методических материалов;  
  5. Организация обучающих мероприятий по организации безопасности людей , страдающих деменцией, включая обустройство дома, с примерами методических материалов;
  6. Организация обучающих мероприятий по предотвращению жестокого обращения с людьми, страдающими деменцией, включая примеры методических материалов;
  7. Организация обучающих мероприятий по особенности общения с людьми, страдающими деменцией, включая примеры методических материалов;
  8. Организация обучающих мероприятий по снижению психологической нагрузки на ухаживающих лиц, включая примеры методических материалов;
  9. Меры по организации доступа к техническим средствам реабилитации;
  10. Примеры информирования о предоставлении медицинских, психологических, социальных и юридических услуг;
  11. Организация обратной связи с людьми, проходящими обучение в Школе, с целью повышения качества работы и выявления потребности в программах школы;
  12. Организация сопровождения семей после окончания обучения в Школе

11. Критерии оценки заявок


 11.1 Определение победителей конкурса осуществляется по следующим критериям (необходимо соответствие нескольким указанным критериям):

Критерии оценки работы Школы родственного ухода

1

Соответствие  действующих программ обучения поставленным учебным целям

2

Эффективность мер, предпринимаемых Школой по повышению осведомленности о деменции

3

Соответствие  обучающих мероприятий по уходу в домашних условиях за людьми, страдающими деменцией, поставленным учебным целям

4

Соответствие обучающих мероприятий по организации безопасности, включая обустройство дома, поставленным учебным целям

5

Соответствие обучающих мероприятий по предотвращению жестокого обращения с людьми, страдающими деменцией, поставленным учебным целям

6

Соответствие обучающих мероприятий по особенности коммуникации с людьми, страдающими деменцией, поставленным учебным целям

7

Соответствие обучающих мероприятий по снижению психологической нагрузки на ухаживающих лиц поставленным учебным целям

8

Эффективность мер по организации доступа к техническим средствам реабилитации

9

Эффективность информирования о предоставлении медицинских, психологических, социальных и юридических услуг

10

Эффективность организации обратной связи с людьми, проходящими обучение в Школе, с целью повышения качества работы и выявления потребности в программах школы;

11

Эффективность организации сопровождения семей после прохождения обучения в Школе

Есть вопросы? Напишите нам