Школа для преподавателей, посвященная современным принципам и инновациям в преподавании гериатрии

15 октября 2013 года в ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» была открыта Школа для преподавателей, посвященная современным принципам и инновациям в преподавании гериатрии.

Программа включала лекции ведущих преподавателей и работу в группах.

Интенсивная работа в малых группах продемонстрировала возможности обучения гериатрии с использованием комплексного холистического подхода к пожилому пациенту. Проф. Я.Дегризе подробнее рассказал о комплексной гериатрической оценке и продемонстрировал мобильное приложение для её проведения, чем особенно заинтересовал молодых участников конференции. Активно прошли обсуждения и на тему «От ориентации на болезнь» к модели «прицельного наблюдения и ведения» пожилого человека. В рамках работы группе «Близкие контакты третьего рода» также представилось важным обсудить и такое понятие как «Эйджизм» (от слова aiging – старение), которое отражает определенную дискриминацию по отношению к пожилым людям, чему в современном российском обществе уделяется недостаточно внимания. Доклады участников конференции продемонстрировали актуальность обсуждаемой проблемы, учитывая, что в ближайшие годы доля населения пожилого возраста будет увеличиваться. Все пришли к общему мнению, что при лечении пожилого человека необходим комплексный подход, так как у людей старшей возрастной группы нередко встречается явление полиморбидности, а лечение каждого заболевания отдельно не улучшит качества жизни такого пациента. Учитывая, что проведение комплексной гериатрической оценки в условиях работы врача общей практики может быть затруднено из-за его большой нагрузки, данный метод может найти широкое применение у специалистов-гериатров. Возможно, в дальнейшем, русско-язычная электронная версия программы комплексной оценки станет составной частью электронной амбулаторной карты и пациента врача общей практики, что позволит повысить качество оказания помощи пожилым больным.

Материалы конференции: